Голливуд пожинает плоды разнообразия

Критика, а то и насмешки над политикой разнообразия в западных странах стала общим местом в постсоветском мире, тяготеющем к консерватизму и отродоксальности. Только ленивый или «забаненный в гугле» не обсуждает каждую очередную новость о не самом очевидном на наш не испорченный многообразием взгляд актерском кастинге. То королева Англии, вдруг, стала чернокожей, то темному парню позволили испортить своим присутствием белоснежное европейское фэнтези. Наш зритель по-прежнему отводит «людям цвета» роли сутенеров, проституток, наркоторговцев или реперов. И каждый раз этот зритель пишет в соцсетях своё гневное резюме: «Говно фильм, смотреть не буду!». Но, к счастью, все же смотрит, как и миллионы других. Ибо как еще объяснить то, что фильмы с большим актерским разнообразием не только догнали, но и перегнали по просмотрам и кассовым сборам более консервативных представителей этого традиционно белого и весьма элитарного вида искусства? Надеемся, что со временем постсоветский зритель привыкнет видеть не экранах людей всех цветов кожи, национальностей, вероисповеданий и гендерных идентичностей. Привыкнет и сможет наслаждаться кино нового времени не стыдясь, что ему, оказывается, совершенно плевать на то, как в реальности выглядела Анна Болейн. А пока вашему вниманию предлагаем перевод статьи журнала «The Economist» о том, что происходит в современной киноиндустрии.

В 1940 году Хэтти Макдэниэл стала первым чернокожим человеком, получившим «Оскар». Она получила премию за лучшую женскую роль второго плана за роль «Мамушки», домашней рабыни в «Унесенных ветром». Хотя критики утверждают, что фильм романтизировал рабство на довоенном Юге, сама Макдэниел была уверенна, что ее Оскар стал переломным моментом для Америки. «Мои люди были особенно счастливы. Они чувствовали, что, оказав честь мне, Голливуд почтил всю мою расу», — писала актриса в «Hollywood Reporter»в 1947 году.

С тех пор, за 80 лет расовые меньшинства добились в Голливуде значительных успехов. Дарнелл Хант и Ана-Кристина Рамон из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе отслеживали разнообразие ролей в 200 лучших фильмах (в качестве показателей учитывались кассовые сборы и рейтинги зрителей), выпущенных в кинотеатрах и на потоковых платформах с 2011 года. Они обнаружили, что 2020 год стал годом наибольшего разнообразия. Актерам-представители расовых меньшинств получили 40% главных ролей в прошлом году по сравнению со средним показателем в 27% в 2018-19 годах. Представительство женщин в главных ролях также увеличилось в сторону паритета.

Хотя расовые меньшинства в целом и женщины в частности почти достигли равенства на актерском поприще, за кадром они по-прежнему недопредставлены. Менее четверти сценаристов и режиссеров 200 лучших фильмов прошлого года — представители расовых меньшинств и женщины. Среди же актерского состава одни рассы превалирует над другими: например, латиноамериканцы, составляющие 19% населения Америки, в прошлом году сыграли 5,7% всех действующих ролей.

В отчете также говорится, что фильмы с наибольшим актерским разнообразием, как правило, имеют более высокие кассовые сборы. В 2020 году в восьми из десяти самых успешных фильмов, показанных в кинотеатрах, 30% актеров были не белыми. В то же время, у дюжины фильмов с самым низким рейтингом за прошлый год актерское разнообразие было наименьшим. Хотя пандемия COVID-19 в прошлом году ударила по индустрии кинотеатров, аналогичная картина наблюдается и в фильмах, выпущенных через потоковые сервисы, такие как Netflix и Disney +. Шесть из десяти лучших фильмов, выпущенных в Интернете, имели не-белый состав как минимум на 40%.

Не смотря на то, что в фаворе у зрителей лишь несколько блокбастеров с большим разнообразием актерского состава, в среднем фильмы, снятые при участии не белых актеров, в среднем, имеют меньший бюджет. Почти три четверти фильмов, главные роли в которых исполняют представители меньшинств имели бюджет менее 20 миллионов долларов по сравнению с 58% фильмов с белыми ведущими актерами.

Аналогичное неравенство существует между фильмами, снятыми женщинами и мужчинами. Низкие бюджеты могут быть связанны с тем, что такие фильмы с большей вероятностью будут сняты представителями меньшинств или женщинами, а они, в свою очередь, отдают предпочтение актерам-женщинам или представителям меньшинств.

Исследование также показало, что в фильмах с наибольшими шансами на получение «Оскара» в последние годы был наименее разнообразный актерский состав. С 2016 года хэштег #OscarsSoWhite в социальных сетях обращает внимание на отсутствие разнообразия среди номинантов на премию Оскар. С тех пор были предприняты попытки решить эту проблему. На церемонии вручения «Оскар» в апреле половина номинантов на главные роли составляли расовые меньшинства. Даниэль Калууя, британский актер, родившийся в семье угандийцев, получил «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана за роль в «Иуде и Черный Мессия» — первом фильме с полностью черной производственной командой, номинированным на звание лучшего фильма. Южнокорейская актриса Юн Ю Чжун получила награду за лучшую женскую роль второго плана, а Хлоя Чжао, кинорежиссер, родившаяся в Китае, получила статуэтку за лучшую режиссуру. Нас ждёт еще больше перемен. Например, с 2024 года Американская Киноакадемия не будет номинировать фильмы, не соответствующие строгим требованиям к разнообразию. Наконец, то что начала великая актриса Макдэниел, может принести плоды.

https://www.economist.com/graphic-detail/2021/07/30/hollywood-reaps-the-rewards-of-becoming-more-diverse

Добавить комментарий
ЛИБЕРАЛ
Right Menu Icon