Что скрывается за колоссальной стоимостью путешествий Зеленского?

Публикация цен на авиаперелеты президента Зеленского в США на встречу с Джо Байденом и для выступления на сессии Гегассамблеи ООН — это, разумеется, полный трэш. Ну, просто потому, что представительские расходы — это всегда цифры с длинными нулями, и особенно в гривне. А потому много это, или мало — фиг знает. Януковича вот попрекали дорогой минералкой на пресс-конференции, превратив ее, по итогам, сперва в золотой унитаз, потом в батон, который потом тоже исчез. Вот и разговоры про билеты Зеленского в Нью Йорк — это та же песня про золотой батон. Ибо президенту страны вообще дешевле не летать ни к Байдену, ни к стерхам. И не приглашать никого. Тогда на армию можно будет тратить ещё больше. А армия, как говорил будущий спичрайтер Порошенко Лесь Поддеревянский — наша гордість.

Между тем, как часто бывает, интересные моменты могут содержаться в самой бесполезной и бессмысленной новости. Даже в истории о том, сколько потрачено средств налогоплательщиков на перелёт гаранта. А именно, интерес представляет маршрут гаранта. Очевидно, что ВИП борты из Украину в США летают обычно напрямую. Самолёты нынче хорошие, позволяют. Но вот Владимир Александрович полетел с пересадкой. И не как нормальные люди — через Амстердам, Париж, Лондон, или Стамбул. Нет. Борт президента Украины останавливался в Ирландском Шенноне и в исландском Киблавике.

Многие не помнят, но ещё в 80х годах прошлого века, Шеннон был аэропортом дозаправки для всех рейсов между Америкой и Европой. Город, вся инфраструктура которого фактически полностью зависела от аэропорта, и отказ от дозаправки, случившийся в первой половине 90х, привел город к коллапсу всей социальной сферы. С Киблавиком та же история. Он и географически то же самое, и функцию выполнял аналогичную. Но не для гражданской, а для военной авиации. Когда-то исландцы боролись с базой — именно там, в 1950г имел место первый в истории антинатовский протест. Через 52 года американцы ушли, а город потерял смысл. Исландские авиалинии пытаются сделать его своим главным хабом. но с большими европейскими авиационными альянсами они, разумеется, конкурировать не в состоянии.

Зачем Владимир Зеленский решил лететь в США по маршрутам позавчерашнего дня — не известно. Вряд ли власть об этом сообщит открыто. Но, в целом, мода на косплей — это ведь не только Гиркин в Славянске, или батальоны ветеранов Майдана под Волновахой. Это и Талибан в Афганистане (и в целом сторонники шариата на Ближнем Востоке и в Африке), и козак-боксёр Александр Усик; и многое другое. И да, ещё и Гретта Тунберг — карбоновый след, отказ от лишних перелетов, и т.п. В Нью Йорк — кстати тоже на Геассамблею ООН она тоже не самолетом летела, а на яхте плыла.

Вот и получается, что наш президент может оказаться не просто заблудившимся во времени путешественником по устаревшим туристическим картам, но законодателем новой моды. Точнее новых (старых) правил, которые под проблему ковида и в целом вопросов безопасности можно снова сделать стандартом. Ибо эпоха ковида — это не только жизнь по протоколу, вводимая повсеместно под соусом пандемии, но ещё управление в условиях перманентного форс-мажора, когда всевозможные государственные и надгосударственные инстанции получают мощнейшие рычаги, противоречащие всем конституциям. И могут они вгонять мир хоть в ХХ век, хоть в ХІХ-й, хоть дикий капитализм, хоть в средневековье. Да хоть в каменный век — тоже ведь неплохо. Ведь не было тогда ни проблемы перенаселения, ни озоновый дыр, ни карбонового следа от самолетов.

Добавить комментарий
ЛИБЕРАЛ
Right Menu Icon