Не знаю как там у вас, но лично у меня кампании со сборами средств на генераторы уже сидит в печенках. Хочется, извините, просто научиться видеть в темноте, а не слушать о том, какие мы молодцы, что проявляем солидарность. Всем этим должны заниматься не граждане, отправляющие деньги на «третий японский генератор для Бучи», которые обязательно кто-то положит в карман, а государство и его службы. Но в стране тотального активизма государство на такое не разменивается.
Вот правительство отрапортовало, что мобильные операторы, в частности «Водафон-Украина» получили две сотни генераторов и две сотни «старлинков» для того, чтобы украинцы не остались без связи.
На деле же ситуация следующая: при отключении электричества наглухо отключается мобильная связь. Базовая станция оператора стоит в двух сотнях метров на крыше соседнего дома. Радиус ее действия порядка 0,5- 1,5 км — это легко проверить с помощью специального приложения. С помощью простых логических умозаключений можно понять, что многоэтажная застройка Печерского района Киева населена немалым количеством абонентов, которые оказываются лишены возможности пользоваться интернетом или даже звонить. Сигнал мобильной сети просто пропадет когда отключают электричество, несмотря на то, что в радиусе двух километров этих базовых станций дюжина. То есть примерно 1/4 Печерского и часть Голосеевского районов Киева остаются совершенно без связи, и не одна базовая станция из дюжины не оснащена ни аккумуляторными батареями, ни генераторами. Я еще раз акцентирую внимание: это КИЕВ и центральные районы столицы, где среди бутиков и салонов живут тысячи абонентов мобильной связи, исправно платящих по тарифу, а оператор так же исправно даже без электричества и связи списывает деньги со счета своих абонентов, не предоставляя за это никаких услуг и даже не заикаясь о пересмотре тарифов.
Почему Киевэнерго, если не греют батареи и когда нет электричества, пересматривает тариф или делает перерасчет? Новая Почта (частный почтовый оператор) и маникюрный салон с булочной могут себе поставить генераторы и решить проблему, а оператор мобильной связи этого сделать не может, хотя имеет исправный доход. Власти говорят, что оператор получил двести генераторов. Так вот очень хотелось бы узнать, где они и по каким адресам в Киеве оператор установил эти самые генераторы, купленные за деньги европейских налогоплательщиков?
В Киеве в настоящее время работают три центра предоставления административных услуг (ЦНАП). Так вот: НИ ОДИН ИЗ НИХ НЕ РАБОТАЕТ, КОГДА НЕТ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА. Вот представьте: вам нужно вклеить фотографию в паспорт, получить свидетельство о рождении ребенка, переоформить недвижимость, или же вы потеряли документ, удостоверяющий личность, и вам необходимо дважды за пару недель попасть на прием к клеркам принимающим и выдающим уже готовые документы. Клерков на район, где проживает полтора миллиона человек, всего пять, и обращаться нужно только к ним. Но они не функционируют, когда нет электроэнергии, и люди отпрашиваются с работы (если конечно она у них есть), пытаются сделать свои дела. Как могут быть «сделаны дела», если эти клерки по факту работают по два-три часа в день, потому что или воздушная тревога, или отсутствует электроэнергия?
Большая часть отключений электроэнергии плановые. Перед тем как погасить несколько кварталов, диспетчер электросети выполняет ряд технологических операций длительностью не менее пяти минут. Среди нет места банальному информированию населения о том, что сейчас остановятся лифты. Десятки людей застревают в лифтах и томятся в них без связи и освещения часами. Дозвониться диспетчеру или руководителю выше оператор или монтер, отключающий рубильник обязан, и без этого никак не происходят подобные отключения. У них что, руки отсохнут создать телеграмм канал в котором бы население предупреждали, что через пять минут отключится электропитание? Это невозможно реализовать через то же приложение «киев цифровой», куда приходят уведомления о воздушной тревоге. Ума и фантазии у наших коммунальщиков хватает ровно на то, чтобы рассылать спам и требовать номер квартиры и остальные персональные данные для подачи заявки в ЖЭК о текущем говне в подвале через службу КМДА.
Звоню в управляющую компанию Печерского района с жалобой на вонь канализации и лопнувшую в подвале трубу, а они не принимают заявки без предоставления персональных данных, среди которых мой номер телефона, фамилия и номер квартиры. Горит электрощитовая — звоню в управляющую компанию, а они так и говорят, что «мы не примем заявку, пока вы не назовете свою фамилию и номер квартиры». Зачем вам номер квартиры, если говно течет в подвале и щитовая горит тоже в подвале? После этого оператор бросает трубку и хамит. Рассылать спам и звонить с предложениями сомнительных товаров и услуг они могут, а элементарно предупредить людей об отключении электроэнергии не могут?
Для кого и чего эти унылые б*яди работают? За что я плачу коммуналку? За хамство диспетчеров, или за то, что после отключений и включений электричества у меня к чертям полетел компьютер и взорвалась лампочка, разбив люстру и едва не устроив пожар в съёмной квартире? Или плачу, чтобы застрять в лифте при наличии технологической возможности в считанные секунды дистанционно отключить этот лифт перед тем, как отключат электропитание, и тем самым уберечь жильцов от неприятной ловушки?
Ради чего они работают эти «ясно-хуясно» и «водафон-патифон»? Деньги собирать с абонентов и клиентов? Для кого и чего работает Новая почта, булочная и маникюрный салон понятно. Честь и хвала этим людям, а п*даров которые сидят на жопе ровно, зная, что они снимут свои деньги, хоть предоставляя услугу, хоть нет — нужно кошмарить и просто не платить.
Почему в ЦНАПАХ нет генераторов!? Где все то, что шлют в Украину тоннами и пачками в виде помощи? Где генераторы, о которых рассказывает господин Кличко? Где простое человеческое отношение к людям, в конце концов?