Невозможно поставить школьную пьесу без политической драмы

В то время, когда законодатели и родители стремятся ограничить, что можно и что нельзя преподавать в классах, многие учителя наблюдают попытки ограничить и то, что можно ставить на сцене школьных театров.

Стиви Рэй Даллимор, актер и учитель, руководил театральной программой в частной школе для мальчиков в Чаттануге в течение десяти лет, но такого учебного года у него еще не было.

По его словам, спектакль «She Kills Monsters», который он предложил поставить в соседней школе для девочек, был отклонен из-за наличия гей-персонажей. Постановка «Влюбленный Шекспир» была отклонена из-за необходимости переодевания в одежду противоположного пола. Школьная постановка «Три сестры», классического произведения Чехова, была отклонена из-за присутствия темы прелюбодеяния и опасений, что некоторые мальчики могут играть женские роли, как это делалось ранее.

Школьные спектакли, долгое время являвшиеся важным элементом художественного образования и формирующим опытом для творческих подростков, стали последним полем битвы в тот момент, когда политические и культурные разногласия в Америке привели к всплеску запретов на книги о конфликтах на почве расы и сексуальной ориентации.

На протяжении десятилетий студенческие постановки подвергались тщательной проверке на предмет соответствия возрасту. В последние годы учащиеся и родители с левыми взглядами были недовольны тем, как многие сериалы изображают женщин и представителей различных этнических групп и рас. Новая волна возражений исходит в основном от родителей и школьных чиновников с правыми взглядами.

Стиви Рэй Даллимор в течение десяти лет работал учителем и руководителем театральной программы в частной школе для мальчиков в Чаттануге, штат Теннесси. Однако после года напряженности, связанного с содержанием постановок, школа приняла решение уволить его с должности.

Каков был финальный акт этой длительной драмы Даллимора в Чаттануге? Он узнал, что его должность в школе МакКэлли, а также должность его коллеги в соседней подготовительной школе для девочек, ликвидируется. Им было предложено подать заявку на одну новую должность руководителя театра в обеих школах; оба педагога в настоящее время без работы.

«Очевидно, что это общенациональная проблема, небольшой частью которой мы являемся», — сказал Даллимор. — «Это определенно часть более крупной тенденции — согласованных усилий политиков и религиозных деятелей, которые идут рука об руку, запрещают книги, пытаются стереть историю и подавить разнообразие».

Представитель McCallie, Джейми Бейкер, признала, что две должности в школьном театре были упразднены, чтобы программы можно было объединить, но сказала, что «подразумевать или утверждать каким-либо образом, что контракт директора театра McCallie не был продлен из-за проблем с содержанием пьес — было бы неточным». Она отметила, что школа имеет «иудео-христианское наследие и приверженность христианским принципам» и добавила: «То, что мы будем и дальше продолжать принимать решения, соответствующие этим принципам, никого не должно удивлять».

Преподаватели театрального искусства по всей стране говорят, что они сталкиваются с растущим вниманием к выбору своих спектаклей, и что названия, которые были приемлемы всего несколько лет назад, больше не могут ставиться в некоторых районах. В прошлом месяце Ассоциация образовательных театров опубликовала опрос учителей, который показал, что 67% из них говорят, что опасения цензуры влияют на их выбор в предстоящем учебном году.

В электронных письмах и телефонных звонках за последние несколько недель учителя и родители приводили множество примеров. Правые высказывали возражения против гомосексуальности в мюзикле «Выпускной», спектакле «Почти, Мэн» и других часто ставящихся спектаклях; у левых были опасения по поводу изображения расы в «Южно-Тихоокеанском регионе», «Совершенно современной Милли» и пола в «Как добиться успеха в бизнесе, не прилагая особых усилий», «Пока, Берди» и «Бриолин». А в отдельных школах было множество неожиданных жалоб на наличие издевательств в «Дрянных девчонках» и отсутствие белых персонажей в «Заборах», а также на слова «черт» (в «Оклахоме»), «сволочи» (в «Новостях») и «Бог» (в «Русалочке»).

Учителя говорят, что претензии к школьным постановкам имеют гораздо больший вес, чем когда-либо, из-за поляризованного политического климата и растущей значимости социальных сетей.

«Мы видим, что многие учителя прибегают к самоцензуре», — сказала Дженнифер Катона, исполнительный директор Образовательной театральной ассоциации, организации театральных учителей. — «Даже если это просто девушки, одетые как мальчики из ‘Новостей’ — это имеет большое значение сейчас, хотя не имело никакого значения ещё несколько лет назад».

Учителя теперь отчаянно подбирают пьесы, которые хоть немного актуальны для сегодняшних подростков и в то же время не доставят им неприятности.

«Многие не хотят вовлекаться в споры», — сказал Крис Гамильтон, режиссер драмы в средней школе в Кенневике, штат Вашингтон. Гамильтон рассказал, что в прошлом году, впервые за 10 лет преподавания, пьеса «Она убивает монстров», комедия о подростке, который находит утешение в «Подземельях и драконах» — седьмом по популярности школьном спектакле в стране, которую он предложил школьной администрации была запрещена по причине наличия в ней гомосексуальных персонажей. «Уровень придирок значительно вырос», — сказал Гамильтон.

Руководители школьных театральных кружков по всей стране, независимо от политических взглядов, сталкиваются с возрастающим вызовом в поиске пьес и мюзиклов, которые избежали бы критики и не поставили бы их работу или финансирование под угрозу. «Многие люди теряют свои рабочие места только потому, что выбирают не тот мюзикл», — отмечает Ральф Севуш, исполнительный директор по коммерческим вопросам Гильдии драматургов Америки. Он добавляет, что поляризованное общество стало источником культурных столкновений в средних школах.

Стивен Грегг, драматург, который уже три десятилетия успешно пишет пьесы для старшеклассников, рассказал, что в этом году его издательство переслало ему электронное письмо с просьбой внести «существенные правки» в его научно-фантастическую комедию «Влюбленность». Издательство пыталось заменить анекдот о гей-паре на анекдот о гетеросексуальной паре с объяснением, что «как государственная школа во Флориде, мы не можем иметь гей-персонажей». Грегг отклонил эту просьбу, полагая, что «вероятно, в вашей театральной группе есть дети, которые идентифицируют себя как геи, и это будет для них ужасным сигналом».

Несколько школьных постановок привлекли внимание СМИ в этом году, когда они были отменены из-за проблем с содержанием. В округе Дюваль, Флорида, была отменена постановка «Неприличного» из-за истории лесбийской любви. В школьном округе Северный Ливан, Пенсильвания, запретили показ мюзикла «Семейка Аддамс», который является самым популярным школьным мюзиклом в стране, поскольку он рассматривает темы, считаемые слишком темными.

«В течение всего учебного года наблюдалась явная тенденция отмены театральных постановок, и это происходит одновременно повсюду и связано с усилиями по запрету книг», — сказал Джонатан Фридман, директор программ по свободе слова и образовательных программ в PEN America. — «Иногда это влияет на постановки, которые уже поставлены, а иногда на одобрение будущих спектаклей. Это оказывает влияние на общий театральный климат». Некоторым постановкам удалось преодолеть возражения. В средней школе Сидар-Гроув в Нью-Джерси отменили постановку мюзикла «Выпускной бал», главной героиней которого была лесбиянка, но затем под давлением уступили и все-таки поставили его. В Индиане, после того как средняя школа Кэрролла в Форт-Уэйне отменила постановку «Мариан, или Правдивая история о Робин Гуде», к которой были претензии за «изменение гендера, разрушающее патриархат», школьники все равно поставили ее в местном театре под открытым небом.

Отем Гонсалес, учительница средней школы Скэпуз в Орегоне, столкнулась с возражениями по поводу постановки «25-й ежегодной орфографической пчелы округа Патнэм», мюзикла, в котором есть персонаж с двумя отцами-геями. Она настаивала на проведении постановки, так как ее ученики выбрали эту пьесу, и ей было разрешено ее поставить. Однако она выражает беспокойство о следующем году. Когда ее студенты проявили интерес к пьесе «Верески», в которой присутствуют темы самоубийства, она сказала им: «Это не будет разрешено».

«Я всегда стремилась найти золотую середину», — сказала она.

«Мы не будем ставить «Весеннее пробуждение»», — сказала она, относясь к мюзиклу 2006 года, который затрагивает темы молодежи и сексуальности. — «Однако я не собираюсь отрицать существование геев — для моих актеров-студентов это важно. Я не собираюсь провоцировать искусством, но также не собираюсь избегать более глубоких тем».

Поддерживающие эту точку зрения говорят, что ограничения оказывают влияние на образование будущих художников и зрителей.

«Студенты заслуживают возможность ознакомиться с разнообразными произведениями искусства, а не только с теми, которые считаются безопасными, безвредными и подходящими для семейного просмотра», — заявил Говард Шерман, исполнительный директор Центра исполнительских искусств Баруха в Нью-Йорке, который много лет занимается проблемой ограничений в театральном образовании.

В некоторых районах оспариваемые пьесы даже нельзя читать: в Канзасе школьный совет Лансинга, отвечая на возражения родителей, запретил старшеклассникам читать «Проект Ларами», многократно поставленную и поучительную пьесу об убийстве Мэтью Шепарда, студента-гея из Вайоминга. «Каждый год несколько школ запрещали постановки этой пьесы, но это первый случай, когда пьесу запретили читать», — сказал основной автор пьесы Моисес Кауфман, чья театральная труппа предложила отправить сценарий любому желающему.

Майкл Полсон — театральный репортер

Ранее он освещал религию и был частью команды Boston Globe, чьё освещение сексуального насилия духовенства в католической церкви получило Пулитцеровскую премию за государственную службу.

Источник: https://www.nytimes.com/2023/07/04/theater/school-plays-politics.html

ЛИБЕРАЛ
Right Menu Icon