Во время поездки в Пекин Илон Маск добился прогресса в продвижении передовой системы помощи водителю Tesla на китайском рынке, что привело к резкому росту акций компании более чем на 16%. Этот скачок увеличил рыночную стоимость Tesla на $90 млрд, демонстрируя серьезное доверие со стороны инвесторов на фоне недавних трудностей компании.
Тем не менее, остается нерешенным вопрос о разрешении китайского правительства на передачу данных за границу, что важно для разработки беспилотных автомобилей. Маск прибыл в Пекин с необъявленным визитом, намереваясь обсудить развертывание программного обеспечения Full Self-Driving (FSD) и получить разрешение на передачу данных.
Среди достижений Маска — одобрение ведущей китайской автомобильной ассоциации, которая заявила, что автомобили Tesla Model 3 и Y соответствуют нормам безопасности данных. Это позволит Tesla получить доступ в районы Китая, куда ранее им был запрещен въезд по соображениям безопасности.
Также Tesla достигла соглашения с Baidu об использовании картографической лицензии для сбора данных на дорогах общего пользования, что может стать шагом к внедрению FSD в Китае.
Маск также провел встречу с премьером Ли Цянем, который высоко оценил развитие Tesla в Китае. Маск заявил в социальной сети X, что система FSD может «очень скоро» стать доступной для клиентов в Китае.
Аналитики Wedbush назвали визит Маска «важным моментом для Tesla». Китайские регуляторы с 2021 года требуют от Tesla хранить все данные, собранные её автопарком, в Шанхае, что препятствует передаче данных в США. Это критично для разработки автономных автомобилей, поскольку сложные дорожные условия в Китае создают больше сценариев для обучения алгоритмов.
Tesla и другие автопроизводители используют данные, собранные их автомобилями, для улучшения систем автономного вождения. Без разрешения Пекина Tesla не сможет использовать данные, собранные в Китае.
Если акции Tesla закроются по текущей цене $196,40, это станет крупнейшим однодневным процентным ростом акций с марта 2021 года. В этом году акции Tesla потеряли около трети своей стоимости на фоне растущих опасений по поводу траектории роста компании. На прошлой неделе Tesla впервые с 2020 года сообщила о снижении квартальной выручки.
Конкуренты, такие как XPeng и Huawei, стремятся получить преимущество над Tesla, выпуская собственное программное обеспечение для беспилотных автомобилей. Хэ Сяопенг, генеральный директор XPeng, приветствовал появление технологии Tesla в Китае на своей странице в Weibo.