Военно-морские силы США обнародовали результаты расследования нескольких инцидентов, произошедших на авианосце Harry S. Truman (CVN 75) и в корабельной ударной группе, действовавшей девять месяцев в Красном море в рамках операций против хуситов. Об этом сообщает The Washington Post.
Согласно отчёту, за время боевого дежурства имели место столкновение авианосца с торговым судном, два случая потери истребителей F/A-18 Super Hornet и один эпизод «дружественного огня», когда ракетный крейсер USS Gettysburg по ошибке сбил самолёт ВМС США.
Экспертная комиссия установила, что в трёх из четырёх эпизодов ключевую роль сыграли недостаточная подготовка личного состава, нарушение процедур и высокая степень усталости экипажей. Несмотря на отсутствие погибших, в отчёте отмечается, что последствия инцидентов могли быть значительно более тяжёлыми.
Отмечено, что важные системы некоторых кораблей, а также персонал, не были полностью готовы к выполнению задач в условиях повышенной нагрузки. Исключением следователи назвали эпизод, произошедший во время маневра уклонения от огня хуситов, когда припаркованный Super Hornet скатился с палубы. Это событие признали непредсказуемым; при этом действия моряков, пытавшихся предотвратить падение самолёта, были оценены положительно.
В отдельном эпизоде аэрофинишер, использующийся для посадки самолётов на авианосец, разорвался, хотя никаких признаков износа ранее выявлено не было. Пилот успел катапультироваться, а самолёт упал в море.
Случай с ошибочным поражением американского самолёта произошёл 21 декабря 2024 года. USS Gettysburg, находившийся под интенсивным давлением из-за большого количества перехватов хуситских ракет и беспилотников, открыл огонь по двум Super Hornet, приняв их за вражеские цели. Один самолёт был сбит, второй сумел вернуться на авианосец.
Также в отчёте описано столкновение авианосца Harry S. Truman с торговым судном Besiktas в феврале. По данным расследования, усталость экипажа, который спал по два–четыре часа в сутки, а также ошибки вахтенных при подходе к Суэцкому каналу привели к аварии. Повреждения авианосца оценены примерно в 700 тысяч долларов; пострадавших не было.
ВМС США заявили, что выводы расследования будут использованы для улучшения подготовки и технической готовности корабельных групп в будущем.
