С началом сентября в Евросоюзе начал действовать закон о цифровых услугах (Digital Service Act, DSA), предназначенный для борьбы с дезинформацией и незаконным контентом в сети. Этот закон предоставляет обширные полномочия для более строгого контроля над контентом на крупных онлайн-платформах и поисковых системах.
Согласно новому закону, платформы и поисковые системы с более чем 45 миллионами уникальных пользователей в месяц обязаны будут более тщательно контролировать размещаемый контент и уплачивать сборы надзорным органам.
За нарушение предписаний этого закона компании могут ожидать штрафы, составляющие до 6% их годового мирового оборота. В случае повторных нарушений, они также могут быть временно либо постоянно запрещены на территории Евросоюза.
По данным, действие закона в настоящее время охватывает 19 крупных платформ и поисковых систем, таких как AliExpress, Amazon Store, AppStore, Bing, Booking, Facebook (корпорация Meta), Instagram, Google Maps, Google Play, Google Search, Google Shopping, LinkedIn, Pinterest, Snapchat, TikTok, X (ранее Twitter), Wikipedia, YouTube и Zalando. Представители Евросоюза также подчеркнули, что в будущем список компаний может быть дополнен.