Nissan на грани краха: «У нас есть 12 месяцев»

Мировой автомобильный гигант Nissan оказался в сложном положении после того, как Renault, его давний партнер, объявил о намерении продать свою долю в компании. Это решение создало значительные финансовые риски для Nissan, и инсайдеры утверждают, что у автопроизводителя остается не более 12–14 месяцев, чтобы найти устойчивое решение.

Риск финансового краха и поиск инвесторов

На фоне ожидаемого ухода Renault, Nissan активно ищет нового инвестора, который мог бы обеспечить компании стабильность. Источники сообщают, что Nissan заинтересован в привлечении долгосрочного партнера, например крупного банка или страховой группы.

Кроме того, обсуждается возможность привлечения Honda, которая может стать ключевым партнером, выкупив часть акций Nissan. Эти переговоры становятся критически важными, учитывая, что после ухода Renault компания рискует потерять значительную долю финансирования.

Реструктуризация и спад продаж

На фоне этих событий Nissan предпринимает меры по реструктуризации бизнеса. Компания столкнулась с серьезными вызовами из-за снижения продаж на основных рынках, таких как Китай и США.

Nissan подвергается критике за отставание в развитии гибридных технологий. Пока конкуренты, такие как Toyota, Hyundai и Kia, активно развивают бензин-электрические модели, Nissan ограничивается развитием своей технологии e-Power, где бензиновый двигатель используется только как генератор для электродвигателя.

Несмотря на спад, Nissan продолжает развивать модельный ряд. В частности, в 2025 году компания планирует выпустить обновленный внедорожник Qashqai. Однако на рынке Австралии до сих пор не был представлен электрический внедорожник Ariya, дебют которого несколько раз откладывался.

Обсуждения альянса с Honda

На фоне финансовых и технологических трудностей Nissan рассматривает возможность создания альянса с Honda для разработки электромобилей и программного обеспечения. Этот шаг может стать стратегически важным, поскольку рынок электромобилей продолжает развиваться, и китайские производители занимают на нем все более сильные позиции.

Потенциальное сотрудничество с Honda также может помочь Nissan укрепить свои позиции на североамериканском рынке, особенно учитывая изменение политического климата в США. Дональд Трамп, переизбранный президент, активно настаивает на развитии местного производства в стране, что может повлиять на стратегию японских автопроизводителей.

Роль Mitsubishi и перспективы трехстороннего альянса

Nissan также рассматривает возможность сотрудничества с Mitsubishi, в которой компании принадлежит 34% акций. В рамках реструктуризации с Renault Nissan планирует сократить эту долю до 24%, однако потенциальный альянс с Mitsubishi остается открытым.

Трио японских автопроизводителей — Nissan, Honda и Mitsubishi — могло бы воспользоваться своими сильными сторонами, чтобы выйти на европейский рынок и укрепить позиции в противостоянии с китайскими брендами.

Решение Renault и перспективы сотрудничества

Несмотря на планы сократить долю в Nissan, Renault не намерен полностью прекращать сотрудничество с японской компанией. Французский автопроизводитель осознает силу возможного японского альянса, особенно в условиях конкуренции с Китаем на рынке электромобилей.

Переговоры с Renault касаются возможности более широкого сотрудничества с Mitsubishi и выхода на европейский рынок. Однако, как утверждают источники, на данный момент конкретных соглашений достигнуто не было.

Планы Nissan на местных рынках

Вице-президент и управляющий директор Nissan Oceania Эндрю Хамберстоун заявил, что компания намерена вернуть себе позиции одного из лидеров рынка и планирует активно работать над повышением локальных продаж.

«Мы здесь уже десятки лет, но до сих пор не рассказали эту историю. Это то, что мы обязательно изменим», — подчеркнул Хамберстоун.

Nissan оказался в критическом положении, и его будущее будет зависеть от того, сможет ли компания привлечь нового инвестора, наладить сотрудничество с Honda и Mitsubishi, а также эффективно адаптироваться к растущей конкуренции на рынке электромобилей. У компании есть не более года, чтобы стабилизировать ситуацию и найти устойчивое решение для продолжения работы.

ЛИБЕРАЛ
Right Menu Icon