Украинского чиновника судят за поддержку торговой блокады Донбасса

Бывшему руководителю государственного предприятия «Укрхимтрансаммиак» сообщили о подозрении. Его обвиняют в создании условий, при которых российская компания отсудила $1,5 млн у украинского предприятия по транспортировке жидкого аммиака магистральным аммиакопроводом. Об этом, без указания имени и конкретной должности, сообщает Генпрокуратура. 

Осуждение чиновника государственного предприятия «Укрхимтрансаммиак», мягко скажем, сомнительно, с учётом подробностй дела. Это государственное предприятие является владельцем и оператором участка аммиакопровода «Тольяти-Одесса», который проходит через территорию Украины и через неподконтрольные территории Донецкой области в том числе. По версии следствия, чиновник в 2016-2017 годах распорядился приостановить транспортировку аммиака через украинский аммиакопровод. Со слов подозреваемого, это было сделано после «давления общественности, выступавшей за экономическую блокаду Донбасса, и с целью пересмотра российской стороной тарифа транспортировки». Российские партнеры отказались от пересмотра тарифов, транзит аммиака через Горловку в Одессу был приостановлен, а компания «Тольятиазот» обратилась в международный арбитражный суд. 

Международный арбитражный суд стал на сторону истца и постановил взыскать с ответчика, украинской государственной компании «Укрхимтрансаммиак», более полутора миллионов долларов убытков, вызванных указом чиновника. 

Сейчас офис генерального прокурора и Государственное бюро расследований пытается осудить чиновника за этот приказ, на основании того, что россиянам удалось отсудить у украинской государственной компании убытки. 

В чем вина руководителя государственного предприятия, который распорядился в 2016 году прекратить прокачку российского аммиака через Горловку, если не им принималось решений об экономической блокады неподконтрольных территорий и разрыву экономических связей с Россией? Очевидно, его назначили стрелочником. Любопытно, что в ГБР настаивают и акцентируют внимание, что этими действиями чиновник хотел повлиять на российскую сторону с целью пересмотра тарифов. О том, что этот самый аммиакопровод проходит через Горловку, и в 2016-2017 годах транзит российского аммиака через неподконтрольную территорию Донецкой области в Одессу был неприемлем, исходя из решений, сделанных в куда более высоких кабинетах, ГБР и офис генерального прокурора умалчивают. То есть, по мнению следствия выходит, что транспортировка российского аммиака, аренда российской компанией мощностей Одесского припортового завода, закачка этого аммиака в трубопровод, уходящий на неподконтрольную территорию и миллионы прибыли российской компании благодаря трубе проложенной по территории Украины, никак не противоречат решению СНБО о прекращении транзита грузов через территории самопровозглашенных республик, и государственной политике Украины того времени. 

15 марта 2017 года глава украинского Совета безопасности и обороны (СНБО) Турчинов заявил, что транспортное пассажирское и грузовое сообщение с ОРДЛО (оккупированная территория Донецкой и Луганской областей) полностью прекращено на основании соответствующих решений правительства. Ну и этот чиновник совершенно справедливо решил перекрыть задвижку аммиакопровода идущего в Горловку потому, что правительство постановило прекратить всякое экономическое, технологическое, логистическое взаимодействие и сотрудничество с предприятиями, находящимися на неподконтрольной территории. То есть, этого чиновника осудили не за то, что он перекрыл задвижку в рамках блокады ОРДЛО, а за то что не предвидел, что россияне обратятся в международный суд, и этот суд окажется на их стороне. 

Вся эта история напоминает прецедент со взятыми в лизинг у российской компании поездов для киевского метрополитена. После 2014 года несколько чиновников КМДА решили, что российской компании можно не платить за взятые в лиз составы потому, что Россия забрала Крым. Естественно, россияне подали иск в суд, который занял сторону истца. В итоге киевская городская администрация, после судов и придурковатых инсинуаций в подконтрольной прессе выплатила всю стоимость этих составов и несколько сотен миллионов гривен штрафных санкций, но тогда никого не наказали и не осудили за действия повлекшие тяжелые последствия или служебную халатность. У Государственного бюро расследований и офиса генерального прокурора к авторам скандала и суда между КМДА и «Укртранслизингом» нет вопросов. В сентябре 2017 года со счетов киевского метрополитена по решению суда были взысканы 1 миллиард и 924 миллиона гривен. Едва ли не одна треть этой суммы являются штрафными санкциями и последствиями популизма чиновников киевской городской администрации, получивших свои должности после Майдана. 

Так вот, те кто в 2014 году решили не платить за российские вагоны, совершили такое же преступление как и этот чиновник «Укрхимтрансаммиака», только их за ущерб в более, чем 600 миллионов гривен никто не судит, и об этой неудобной истории просто умалчивают. 

Добавить комментарий
ЛИБЕРАЛ
Right Menu Icon