Что будет с Лос-Анджелесом без Голливуда? (NYT)

Лос-Анджелес — это не только Голливуд, но и город корпораций и промышленности, а также множества других бизнесов, являющихся его неотделимой частью.

13 июля 2023 в 12 часов дня по североамериканскому времени «Профсоюз актеров США» провел пресс-конференцию в SAG-AFTRA Plaza в Лос-Анджелесе. На ней Национальный совет Профсоюза официально объявил о забастовке, которая началась 14 июля.

Профсоюз представляет интересы около 160 тыс. голливудских актеров. 98% членов профсоюза проголосовало за проведение забастовки. Это происходит на фоне первой за пятнадцать лет забастовки Гильдии сценаристов США, которая началась 2 мая из-за сорванной сделки с Netflix, Amazon, Apple, Disney, Warner Bros. Discovery, NBCUniversal, Paramount и Sony. В Гильдию входит 11 тыс. человек. Сценаристы прекратили выполнение любых писательских обязанностей.

Забастовка актёров означает, что актеры отказываются:

  • Сниматься в фильмах и сериалах;
  • Заниматься рекламой фильмов или сериалов, в том числе давать интервью журналистам;
  • Присутствовать на премьерах фильмов и сериалов.

Основные требования актеров — повышение заработной платы и защита от использования их виртуальных копий при производстве видеоматериалов с помощью искусственного интеллекта (ИИ).

Одной из причин массового недовольства актёров стало то, что им предложили подписать документы, согласно которым с помощью ИИ будут созданы их цифровые версии, и все права на эти версии будут принадлежать киностудии.

В округе Лос-Анджелес — 88 городов, в которых проживает десять миллионов человек, говорящих на более двух сотен языков. И известный на весь мир девятибуквенный знак, по которому весь мир знает этот регион – Hollywood.

Лос-Анджелес долгое время считался городом компании шоу-бизнеса. Поэтому забастовка актёров многими воспринимается как угроза экономике региона. Однако, экономисты расходятся во мнениях, насколько забастовка может стать реальной экономической проблемой, даже если одновременно будут бастовать актёры и писатели.

Даже по самым преувеличенным оценкам, Голливуд никогда не обеспечивал более 5 процентов занятости в регионе. Гораздо больше людей работает в торговле, здравоохранении, государственной сфере и даже в секторе малого бизнеса Южной Калифорнии. Тем не менее, Голливуд пронизывает жизнь Лос-Анджелеса в достаточно больших масштабах.

Для многих прекращение съемок и отмененные премьеры — это не только угроза притоку долларов в рестораны и магазины, обслуживающие съемочные группы, но и удар по культурному сердцу региона.

«В той мере, в которой Голливуд определяет представление Америки о том, где я живу, проблемы Голливуда становятся моими проблемами», — сказал Д. Уолди, историк культуры из Южной Калифорнии. — «Когда Голливуд останавливается, здесь останавливается очень многое, а не только несколько студий».

Согласно исследованиям, во время забастовки сценаристов 2007 года экономика Калифорнии потеряла 2,1 миллиарда долларов. В последний раз объединенные в профсоюзы сценаристы и актеры устраивали совместную забастовку продолжительностью почти шесть месяцев в 1960 году.

Экономисты в пятницу заявили, что продолжительность двух одновременных забастовок во многом определит их финансовое влияние на Лос-Анджелес, хотя некоторые из них были более оптимистичны, чем другие.

Ли Оганян, профессор экономики Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, который много писал о Калифорнии, подсчитал, что около 20 процентов местной экономики могут пострадать, отчасти потому, что эта отрасль приносит достаточно большие доходы и имеет много высокооплачиваемых местных сотрудников.

Крис Торнберг, партнер-основатель лос-анджелесской консалтинговой фирмы Beacon Economics, сказал, что забастовки могут не ощущаться на местном уровне в течение длительного времени, потому что большая часть шоу-бизнеса основана на использовании и распространении уже существующего контента.

«В конце концов, наступит время, когда нехватка контента начнет ощущаться, но это будет очень медленно, а не моментально».

Мэр Лос-Анджелеса Карен Басс дала понять, что считает трудовое противостояние важной местной проблемой и призвала студии и профсоюзы «работать круглосуточно» для достижения справедливого соглашения.

«Это затрагивает всех нас и имеет важное значение для нашей экономики в целом», — сказал мэр Басс.

Менее ощутимым является потенциальное влияние на самооценку жителей Южной Калифорнии, где шоу-бизнес тесно связан с гражданской идентичностью региона, и это не имеет аналогов в менее известных городах.

Около 18,7 миллиона человек в этом году собирались на церемонию вручения премии Оскар, самую известную корпоративную вечеринку в Лос-Анджелесе. Пейзажи от Венис-Бич до Виадука на Шестой местные жители с гордостью считают самостоятельными звездными местами. А домовладельцы от долины Сан-Фернандо до Южной Пасадены занимаются прибыльной подработкой, сдавая свои дома для съемок фильмов и рекламы.

Хотя большинство знаменитостей живут в особняках за высокими воротами, мало кто из жителей региона, даже в отдаленных пригородах, не видел знаменитостей.

«Куда бы я ни приехал, люди задают мне один и тот же вопрос: каких звезд я встречал?» — сказал Стивен Ченг, президент и главный исполнительный директор Корпорации экономического развития округа Лос-Анджелес. — «Никто бы не спросил меня об этом, если бы я был из другого города».

44-летний г-н Ченг, родившийся в Гонконге, сказал, что впервые увидел свою настоящую знаменитость в Лос-Анджелесе, когда ему было около 10 лет, через окно автомобиля: «Мы были недалеко от конференц-центра в центре города, и вдруг подъехала машина, и я увидел, как Мадонна выходит из машины».

Многие также знают звезд так, как все знают кого-либо во втором по величине городе страны: как соседей, родителей или людей, выгуливающих собак. Артисты спонсируют местные школы, начинают вторую карьеру в качестве политиков, участвуют в инициативах государственного голосования и время от времени попадают в передряги с мэром.

Недавно губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом продлил программу налоговых льгот для кино и телевидения на 330 миллионов долларов в год, чтобы стимулировать студии не переносить производство в другие места.

«У нас много сотрудников, которые живут в Бербанке», — сказала в четверг Мими Хаус, административный работник медицинской клиники на пенсии, во время обеда с группой коллег-пенсионеров в пригороде Лос-Анджелеса вскоре после того, как лидеры профсоюза актеров, известного как SAG-AFTRA, объявили о забастовке.

Без индустрии развлечений Бербанк быстро стал бы «городом-призраком», добавила Вирджиния Бор, бухгалтер на пенсии, сидящая за столом с мисс Хаус. Местные власти в Бербанк недавно переименовали свой аэропорт в Голливуд, хотя технически Голливуд — это район Лос-Анджелеса. Этот регион уже давно привлекает представителей шоу-бизнеса со всего мира, которые надеются получить здесь для себя «большой прорыв». Многие из них годами живут здесь, прежде, чем находят работу за пределами индустрии развлечений.

Томас Уэйли, учитель-ветеран, который в течение 23 лет координировал обширную учебную программу по изобразительному и исполнительскому искусству в объединенном школьном округе Санта-Моника-Малибу, выразил признательность развлекательному сообществу за то, что оно привлекло его в регион и помогло обеспечить долгосрочный успех его программы, которая стала общегосударственной моделью по широте и качеству своих предложений. По его словам, если бы не местная концентрация талантов, он, возможно, никогда не оказался бы на работе, которую он стал ценить.

Уэйли вырос в Род-Айленде и учился на студийного музыканта, получая полные стипендии в Музыкальном колледже Беркли в Бостоне и Университете Майами. «Моя мама все время говорила: «Возвращайся домой, Род-Айленд прекрасен», а я думал: «Мама, там нет того, что мне нужно».

Другие жители Анджелено чувствуют себя оторванными от отрасли кинопроизводства и шоубизнеса. Люди, работа которых долгое время была сосредоточены в более богатых и белых частях города.

Мид-Сити — район Лос-Анджелеса в нескольких милях к югу от Голливуда, в котором проживают преимущественно латиноамериканцы и чернокожие. Рэйчел Джонсон и Росарио Гомес, которым по 17 лет, больше интересуются замороженными фруктами из местного магазина, чем требованиями голливудских забастовщиков.

«Это меньше всего нас беспокоит», — сказала г-жа Джонсон о забастовках актеров и сценаристов, рассказав про проблемы семейных предприятий на их улицах, рост арендной платы и большое количество бездомных.

«Да, здесь есть более серьезные проблемы», — добавила г-жа Гомес.

Неподалеку, в La Cevicheria, крошечной забегаловке на бульваре Пико, 29-летняя Йеджу Ким, работающая в сфере геополитики, согласилась с тем, что Голливуд «может дать почувствовать, что миры отделены друг от друга», даже для жителей Анджелено, которые родились и выросли в этом городе, как и она. Но она и ее сосед по комнате, 27-летний Дэвид Чой, также указали на большие общины иммигрантов в Лос-Анджелесе, которые в последние годы были широко показаны в кино и на телевидении.

«Я испытываю чувство солидарности», — сказал г-н Чой, писатель, интересующийся размерами оплаты, которые Голливуд устанавливает для своих писателей. — «Я был бы счастлив принять участие в забастовке».

Источник: https://www.nytimes.com/2023/07/14/us/hollywood-los-angeles-economy.html

ЛИБЕРАЛ
Right Menu Icon