Twitter не предоставил Европейскому Союзу полного отчета о своих усилиях в борьбе с дезинформацией в Интернете, что вызвало упрек со стороны высокопоставленных чиновников 27 стран-членов блока.
Компания присоединилась к добровольному Кодексу практики ЕС по дезинформации с 2022 года — до того, как миллиардер Илон Маск купил платформу социальных сетей, об этом со пишет Associated Press.
Все, кто подписал кодекс, включая онлайн-платформы, рекламные компании и гражданское общество, согласились принять меры, направленные на уменьшение дезинформации. В прошлом месяце они подали свои первые «базовые» отчеты, которые показывают, как они выполняют свои обещания.
В Еврокомиссии заявили, что Google, TikTok, Microsoft, а также материнская компания Facebook и Instagram Meta продемонстрировали «сильную приверженность к отчетности», предоставив беспрецедентную подробную информацию о том, как они воплощают в жизнь свои обещания по борьбе с ложной информацией.
«Twitter, однако, предоставил мало конкретной информации и не предоставил никаких целевых данных», — говорится в отчете.
«Я разочарована тем, что отчет Twitter отстает от других, и я ожидаю более серьезной приверженности своим обязательствам, вытекающим из Кодекса. Россия также ведет полномасштабную дезинформационную войну, и платформы должны выполнять свои обязательства», — отметила Вера Юрова, еврокомиссар по вопросам ценностей и прозрачности.
В своем базовом отчете Twitter заявил, что «делает реальные шаги вперед» в борьбе с дезинформацией. Объем документа — 79 страниц, что по крайней мере вдвое меньше, чем у Google, Meta, Microsoft и TikTok.
Twitter не ответил на запрос о дальнейших комментариях. Пресс-служба социальной сети была закрыта, а ее коммуникационная команда уволена после того, как Маск купил ее в прошлом году. Другие сотрудники, чья работа заключалась в том, чтобы не допускать вредоносной информации на платформу, были уволены или уволились.
Лидеры ЕС обеспокоены процветанием фейковой информации на онлайн-платформах, особенно в отношении пандемии COVID-19 и российской пропаганды на фоне войны в Украине. В прошлом году кодекс был усилен, связав его с будущим Законом о цифровых услугах — новыми правилами, направленными на то, чтобы заставить крупные технологические компании очистить свои платформы или заплатить крупные штрафы.