Сериал «Ландыши»: патриотический мюзикл, о котором вы не просили

Российский Институт развития интернета (ИРИ) – государственная продюсерская компания, декларирующая поддержку «создания и продвижения социально значимого интернет-контента», а также помощь в «диалоге между индустрией, обществом и государством», на счету которой такие проекты, как «Слово пацана» (2023) и осовремененная версия «Бесов» Ф. М. Достоевского – сериал «Клипот», а также множество политических роликов сложного смысла и качества (в частности, именно ИРИ приписывают серию «социально значимых» роликов про «гея на передержке» и Санта-Клауса, сбитого ПВО), решила сказать новое слово в «кино о СВО».

Явный неуспех «серьезных» фильмов на эту актуальную тему сподвиг продюсеров Юрия Сопронова, режиссера Александра Карпиловского и сценаристов Рауфа Кубаева и Василия Павлова на создание 7-серийного мюзикла «Ландыши. Такая нежная любовь», вышедшего 1 января на нескольких российских интернет-платформах.

В общем, российские зрители, особенно ультрапатриотических взглядов, получили нехилый подарок на постновогоднее похмелье, о чем незамедлительно отчитались в соцсетях. Заинтригованный их восторженными высказываниями ЛИБЕРАЛ поспешил ознакомиться с «этой замечательной историей», которая, по словам одного журналиста и писателя Алексея Алешковского, «открывает дорогу новому кино», в котором появились «новые киногерои, чья востребованность в плане образцов для подражания была очевидна».

Ну что же, разберемся и с героями, и с сюжетом.

Частный самолет летит из Таиланда в Лондон. На борту – богатые молодые люди: жених (Евгений Коряковский) и невеста (Ника Здорик). Невеста пьет шампанское как не в себя и пытается расспросить жениха о том, почему же он ее полюбил. Самолету нужна дозаправка, но Москва не принимает, и борт садится в Вологде. Проснувшаяся невеста («четыре литра шампанского просятся в сортир») застает жениха в момент полового акта со стюардессой. Она бросает ему в лицо помолвочное кольцо с бриллиантом, набрасывает розовую шубу и выходит в вологодские снега.

При прохождении границы выясняется, что она – дочь русского олигарха, которая с 11 лет живет в Лондоне, и у нее два паспорта. «Русская я, русская!» – кричит она въедливой грымзе-пограничнице. В зале прилета замечает жениха-изменщика и уносится от него в первом же попавшемся такси.

Тем временем жених звонит в Лондон отцу, у которого жестокие британские приставы уже описывают имущество. Женитьба на Кате необходима не столько сыну, сколько ее будущему свекру: миллиардное состояние, которое оставил Кате отец, убережет его от банкротства. Так что сыну приказано во что бы то ни стало вернуть сбежавшую невесту.

Тем временем Катю пытается напоить отравленным вином и ограбить таксист, но лондонская принцесса – не промах (наверное, смотрела в Лондоне сериалы про доблестных российских ментов). Она понимает, что целостность пробки нарушена, и готова к нападению. Дальше следует эффектная драка с таксистом, из которой Катя не только выходит победительницей, но и угоняет такси. На нем она прибывает в центр местной молодежной культуры – караоке-клуб.

Там она обнаруживает, что ее карты заблокированы будущим свекром (по совместительству – ее опекуном) и продает официантке «бесценный для нее кулон».

На новую девушку в коротком красном платье с глубоким декольте обращают внимание все. Особенно западает она в душу скромному парню Лехе (Сергей Городничий), приехавшему в караоке обмыть с товарищами свой первый автомобиль – купленную у местного ханыги за сто тысяч рублей «Ладу». Но Леха видит Катю и забывает обо всем. Это любовь с первого взгляда.

Хозяин клуба, бандит Демьян (Владимир Тяптушкин), тоже кладет глаз на Катю. Оба пристают к пытающейся спокойно поесть и похмелиться барышне. Местная официантка предлагает мужчинам караоке-дуэль. Поет Демьян, поет Леха, затем завязывается драка.

Чтобы прекратить побоище, на сцену выходит сама Катя. Она с детства мечтала быть певицей, но что-то пошло не так, несмотря на все финансовые вложения. Поет она песню певицы Чичериной «Тулула». Тут зрителю этой милой истории становится понятно, что такой оммаж нынешней жительнице ЛНР неспроста, но вот к чему бы?

Спустя некоторое экранное время Катя оказывается преследуемой оскорбленным Демьяном (первая девка, которая ему отказала) и бывшим женихом. Ей нужно где-то затаиться на месяц, пока ей не исполнится 22 года, и она не вступит в права наследства.

Спасением девушки из лап Демьяна занимается благородный Леха, наутро после невинной ночи в автомобиле на заваленной трассе оказавшийся лейтенантом Вооруженных сил РФ, танкистом.

Леха хочет спрятать Катю в гарнизоне, но… туда пускают только жен, и Лехе с Катей приходится скоропалительно пожениться.

Дальше начинается классическая история «Укрощения строптивой» армейскими методами.

Катю, конечно, преследуют враги, и она попадает в разные неприятные ситуации, но пока она в гарнизоне, все удается разруливать.

Однако господа офицеры требуют, чтобы Леха устроил банкет по случаю женитьбы и предлагают совместить его с празднованием 23 февраля 2022 года.

Прямо в разгар банкета, после исполнения Катей трогательной песни, посвященной мужу (на людях они договорились вести себя как настоящие молодожены), полковнику звонят и сообщают, что весь полк должен подняться по боевой тревоге и куда-то отправиться.

Через несколько часов становится понятно, куда.

На этом первый сезон «Ландышей» кончается. Восхищенная публика уже ждет второй.

Ну а в целом ЛИБЕРАЛУ кино не понравилось: песни плохие, артисты необаятельные, сценарий не столько скомканный, сколько непродуманный. Вряд ли герои «Ландышей» смогут стать родными хоть какому-то зрителю.

ЛИБЕРАЛ
Right Menu Icon