Китайская Shandong Port Group, управляющая крупнейшими портами на восточном побережье, такими как Циндао, Жичжао и Яньтай, ввела запрет на заход в порты для нефтяных танкеров, находящихся под санкциями США. Эти ограничения могут повлиять на поставки нефти в провинцию Шаньдун, ключевой центр нефтепереработки, сообщает Голос Америки.
Провинция Шаньдун импортировала около 1,74 миллиона баррелей нефти в день из Ирана, России и Венесуэлы, что составляет примерно 17% от общего импорта Китая. Однако в декабре 2024 года США ужесточили санкции против компаний и судов, перевозящих иранскую нефть.
Shandong Port Group заявила, что запрет окажет минимальное воздействие на независимые нефтеперерабатывающие компании, так как большая часть нефти перевозится судами, не попавшими под санкции. Тем не менее, трейдеры предупреждают, что меры могут замедлить импорт в Китай.
Активный «теневой флот», перевозящий нефть из санкционированных стран, насчитывает около 669 танкеров, из которых 250–300 обслуживают российские поставки. Под ограничения США также попали российский оператор «Совкомфлот» и иранская NITC.
Новый этап санкций Вашингтона включает меры против более чем 100 танкеров, перевозящих российскую нефть. Ожидается, что вступление в должность Дональда Трампа 20 января приведет к еще более жестким мерам против Ирана и его партнеров.