Минтранс Казахстана опубликовал отчет о причинах крушения самолета AZAL

Министерство транспорта Казахстана 25 декабря опубликовало промежуточный отчет о расследовании крушения самолета авиакомпании AZAL, следовавшего из Баку в Грозный и потерпевшего катастрофу в районе Актау в декабре 2024 года. В документе говорится, что экспертиза не выявила следов взрывчатых веществ.

В ведомстве сообщили, что обнаруженные посторонние металлические предметы были направлены на комплексную трасологическую, баллистическую, взрывотехническую и пожарную экспертизы. По их результатам следов взрывчатых веществ обнаружено не было.

При этом Минтранс отмечает, что самолет мог быть поврежден поражающими элементами боевой части, однако установить их происхождение на данном этапе не удалось. В отчете также указано, что повреждения трубки гидравлической системы возникли из-за разрыва металла при соприкосновении с твердыми предметами. Сквозные дефекты, по данным экспертизы, могли быть вызваны воздействием металлических фрагментов, изготовленных из сплавов на основе железа.

В предыдущем предварительном отчете, опубликованном в феврале, министерство указывало, что характер повреждений фюзеляжа и компонентов самолета свидетельствует о проникновении внешних объектов в конструкцию воздушного судна.

Согласно материалам расследования, при подлете к Грозному утром 25 декабря 2024 года были зафиксированы два удара. После этого сработала сигнализация отключения автопилота, давление и уровень жидкости в гидросистеме №3 упали до нуля, началась разгерметизация кабины.

Экипаж предположил, что потеря управления связана со столкновением с птицами, и сообщил об этом диспетчерам аэропорта Грозного. Пилоты запрашивали метеоусловия в ряде городов, включая Актау. В 9:02 по московскому времени экипаж связался с диспетчерской службой Актау и передал международный сигнал бедствия. Спустя примерно 25 минут самолет потерпел крушение.

В результате катастрофы погибли 38 человек, еще 29 получили травмы различной степени тяжести. В отчете отмечается, что экипаж мог не осознавать характер полученных повреждений и самостоятельно принял решение о полете в Казахстан, несмотря на предложения о посадке в нескольких российских аэропортах.

ЛИБЕРАЛ
Right Menu Icon