Украинский министр обороны заявил, что Украина ударит по Крымскому мосту оружием, которое получит от западных партнеров. По мнению господина Резникова, это каким-то образом повлияет на снабжение российских войск ведущих наступление на Запорожье и Николаев.
Абсолютно неясно, каким образом это на что-то повлияет, если взять во внимание грузовую транспортную железнодорожную пропускную способность этого самого моста. Согласно технической документации сего самого моста, которую недавно где-то раздобыла украинская разведка, на всем участке конструкции допускается одновременное движение не более двух железнодорожных составов. Это значит, что товарный поезд, везущий оружие, не может состоять из более чем двух десятков железнодорожных вагонов. Железная дорога на Крымском мосту не электрифицирована, и здесь используются тепловозная тяга.
Как известно, российские войска контролируют Волноваху, Дебальцево и Мелитополь. При контроле данных населенных пунктов открывается прямой железнодорожный путь в Крым. То есть, из Донецка и Луганска, через Дебальцево, Иловайск, Волноваху, Мелитополь железнодорожные составы с легкостью попадают в Крым и с легкостью могут снабжать российских военных под Николаевом или Запорожьем оружием. Несколько недель назад украинские военные опубликовали фотографии того, как российская армия использует железнодорожную инфраструктуру в захваченном Мелитополе и Федоровке. Российские чиновники заявляют об открытом сухопутном коридоре в Крым, а министр обороны Украины бредит об уничтожении западным оружием моста который, способен пропускать не более пятидесяти пар поездов в сутки в обоих направлениях, и то, при условии, что эти грузовые поезда состоят из не более чем двух десятков вагонов.
Длина мостового железнодорожного полотна без стрелочного перегона — 19 километров, и это самое «тонкое» место на всем маршруте из Симферополя в Ростов. Если же брать сухопутный железнодорожный коридор в Симферополь из Ростова, то у этого пути такого тонкого места на маршруте нет, несмотря на одноколейную не электрифицированную дорогу в Донецкой и Запорожских областях. Дело в том, что участок дороги между Волновахой и Мелитополем начали строить еще в дореволюционное время, а в тридцатых годах прошлого века данный участок дороги, связывающий промышленный Донбасс, Приазовье и Крым максимально усилили с учетом запросов металлургических гигантов Мариуполя и порта. После 2014 года, когда железнодорожный путь из Украины в Мариуполь через Ясиноватую, Дебальцево и Иловайск стал недоступен, альтернативой выступил участок дороги Волноваха- Мелитополь. Именно по этому участку велось снабжение металлургических гигантов Мариуполя. По состоянию на 2019 год, после модернизации дороги за счет СКМ, железнодорожный участок «Волноваха- Мелитополь» имел около двух десятков километров одноколейной дороги, и его пропускная способность составила 200 пар грузовых поездов в сутки без ограничения общего тоннажа перевозимых грузов.
Сложно недооценить стратегическое значение железнодорожной инфраструктуры Волновахи, Бердянска , Мелитополя и Федоровки, где железная дорога из Крыма расходится в трех направлениях, и где присутствует абсолютно все для перевозки тысяч тонн грузов в направлении Запорожья, Николаева и Южных железнодорожных ворот Донбасса — Волновахи.
Начиная с февраля этого года в ЛДНР железнодорожными эшелонами усиленно везут оружие из России. Местные жители Иловайска и Дебальцево только и слышат ночами, как российская армия везет танки. Они говорят,что не наблюдали такой активности железнодорожников после 2014 года. Сейчас это оружие могут подвозить этими же эшелонами хоть в Мариуполь, хоть в Иловайск или Херсон. Пропускная способность железной дороги в этом случае в разы выше, чем пропускная способность моста, который желает уничтожить министр обороны Украины.
До 2012 года из Симферополя в Ростов курсировал пассажирский поезд сообщением «Симферополь- Кисловодск». Дорога до Ростова из Симферополя через Волноваху занимала около 9 часов. По Крымскому мосту этот путь будет короче, но не в разы, а всего лишь на пару часов, потому как из Симферополя в Керчь железная дорога очень нелегкая ввиду огромного перепада высот и ограничения скорости движения поездов на крымских участках. Так что о каких срывах поставок оружия путем уничтожения крымского моста говорит господин Резников, абсолютно не ясно.