За что Господь сжёг Содом

Сейчас, когда в сети появились кадры с кастрацией и убийством боевиками российского батальона «Ахмат» украинского военнопленного, Библия способна напомнить, что и зачем мы делаем в Либерале.

Давно известно, что если у вас творческий застой, всегда можно обратиться к библейским сюжетам – не ошибётесь. Её же рекомендуют при всякой душевной хвори вроде упадка духа или потери ориентиров. Вот и сейчас, когда в сети появились кадры с кастрацией и убийством боевиками российского батальона «Ахмат» украинского военнопленного, Библия способна напомнить, что и зачем мы делаем в Либерале. Это я вам как атеист пишу.   

Вообще, Библия, как литература, прекрасна. Она удивительно хорошо поддаётся перечитыванию и каждое прочтение открывает новые смыслы, которые в более раннем возрасте трудно было бы заметить. Есть, конечно, ещё проблема, в том, что на каждую историю есть тонна сиюминутных комментариев, которые отсылками к вечной книге пытаются оправдать что угодно, старательно не замечая главного. Вот, например, история с Лотом и Содомом.

Содомляне, напомню, окружили дом Лота, и требовали выдать им на расправу и поругание двух странников, неожиданно для них оказавшихся божьими посланцами. Лот предложил толпе дочерей, самое дорогое, что у него было, только лишь бы не проявить чёрный несправедливости к принятым в гости чужеземцам. Удивительно, как из глубокой и многогранной истории с Лотом публика в итоге вынесла смысл исключительно гомофобный, а то и осуждение анального секса вообще. «Содомией» называют почему-то именно эти практики, а не чванство, грубость, высокомерие, сладострастное стремление к насилию и убийству. Но ветхозаветный Бог обрушил с небес огонь и серу за то, что перечисленной гнусностью пропитались все жители уничтоженных городов. Мы, кстати, по понятным причинам не знаем версию событий в изложении самих содомлян. Может быть, они приняли путешественников за выходцев из каких-то других ханаанских городишек, с которыми у них были давние счёты. Впрочем, с точки зрения Библии, видимо, не так уж важно, какие оправдания находятся у людей, открыто творящих зло.

Однако ещё более важным моментом истории представляется даже не готовность Лота жертвовать всем ради невинных чужеземцев. Праведником его делает желание спасти от божественной кары своих погрязших в мерзости земляков. Они только что пытались его самого убить, изнасиловать, собирались сделать то же с его домочадцами. И тем не менее, не оправдывая преступников, Лот молит Господа пощадить их, ищет малейшую лазейку, которая бы позволила как-то умерить божий гнев. Этот разрез истории почему-то редко рассматривается подробно.

Горький удел Лота заключался в том, что, видя падение своего народа, он продолжал его жалеть и бороться за его спасение, хотя это требовало выступать против их эмоций, желаний и требований. Мы тут точно не праведники, но хоть в каком-то приближении пытаемся брать с них пример. Будучи гражданами Украины, мы обращаемся к своим, хотя бы и говоря при этом неприятные вещи. Ругать, обличать, уговаривать россиян – пустая затея, и не потому, что они сделаны совсем из другого материала. Просто другое гражданство ставит надёжный блок на восприятие информации извне. Они, гражданства, для этого и придуманы. Пусть там работают свои гуманисты и либералы.  

Так вот, какую неприятную вещь я хотел бы сказать согражданам. Кастрация и казнь пленных это преступление, каким бы словоблудием оно не прикрывалось. Ещё хуже, это кампания общественного лицемерия и отрицания преступлений. Самое худшее – это их открытое оправдывание.  Почитайте комментарии Z-ориентированных россиян в пабликах и соцсетях. Ужаснитесь, испытайте закономерные гадливость и омерзение. Учитывая, что такие кампании координируются централизованно, это ужасает ещё больше, причём на этом уровне уже неважна достоверность первоначального видео. Потом, постаравшись не расплескать эти чувства, почитайте архивы статей и комментариев по поводу заявлений Г.Друзенко о кастрации российских пленных или реакции на то как Ф.Шарафал цитировал в прямом эфире Эйхмана. Понимаете? Да, за поребриком творится Содом, но тут, боюсь, Гоморра. Постарайтесь дать Господу повод нас всех не сжигать.          

Добавить комментарий
ЛИБЕРАЛ
Right Menu Icon