Не успел утихнуть скандал, связанный с писателями Акуниным и Быковым, как в российской медиасреде разгорелся новый. На этот раз патриотическая общественность РФ возмутилась вечеринкой, прошедшей 20 декабря в клубе «Мутабор», которую организовала и провела известная в России блогерка Настя Иевлеева.
Поскольку дресс-код вечеринки был заявлен как «almost naked» («почти голый»), тусовщики, в числе которых были Филипп Киркоров, Ксения Собчак, Лолита Милявская, Дима Билан, Джиган, журналистка Саша Сулим и др., принарядились в полном соответствии со своими материальными возможностями и вкусом. Сказать, чтобы это было как-то особенно красиво или особенно вызывающе, нельзя. По крайней мере, самый интересный наряд предложил рэпер VACIO, явившийся в высокое собрание в белых кедах и с членом, который был заботливо упрятан в носок. Фото и видео с вечеринки мгновенно разошлись по социальным сетям ее участников и вызвали невероятное возмущение в патриотическом сегменте еще работающих в РФ социальных сетей.
Провластные активисты даже собрались обратиться по поводу этой вечеринки в генпрокуратуру РФ с требованием проверить ее участников на пропаганду наркотиков и ЛГБТ+. А глава Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина заявила, что такие мероприятия цинично проводить, «когда наши ребята гибнут на СВО», и призвала к бойкоту участников вечеринки «на государственном уровне». «Наши бойцы на фронте сражаются точно не за это… Такие тусовки — выстрел в ногу всей политике, которую проводит государство», — считает Мизулина.
Этот скандал показывает, как российское общество проникается нашим взглядом на жизнь: поймать как можно больше селебрити на недостойных (вечеринки в столице и на курортах, покупки сверхдорогих вещей и т.д.) занятиях во время войны и примерно наказать их за это. Хотя существует важный нюанс: если наших деятелей в такие интимные моменты именно что ловят, российские, ничуть не стесняясь, демонстрируют себя сами, справедливо полагая, что взрослые люди вполне способны решить, где, с кем и зачем обнажать собственные задницы, и готовы дать отпор «наездам» патриотов. Ксения Собчак, например, с присущей ей простотой заявила: «Где-то убивают, где-то голодают дети, а где-то в это время пьют шампанское. Никакой траур не может длиться вечно».
Казалось бы, после подобного высказывания журналистская звезда Ксении Анатольевны должна была бы мгновенно закатиться, но Россия – не Украина: там так называемого «института репутации» просто не существует. Граждане РФ давно привыкли к различию между правилами жизни и правами для разных категорий граждан. Этакий стихийный феодализм в духе «что положено Юпитеру, то не позволено быку». Причем, кто кого считает в подобной ситуации быком, тоже не вполне понятно. Большинство граждан РФ относятся к своим «звездам» без всякого пиетета, считая их в лучше случае скоморохами. Селебрити в РФ вовсе не иллюстрация «историй успеха» и примеры для подражания, а, по слову Вертинского, «усталые старые клоуны», чьи груди, задницы, члены, да и образ жизни в целом редко волнуют обычных людей. Россиянам давно не интересно, с тремя или с пятью перьями в жопе появился на публике, скажем, Филипп Киркоров. Интерес он, как и большинство его коллег, вызывают исключительно комический.
Однако после начала войны с Украиной сильно оживились российские патриоты. Люди, ранее не вылезавшие из патриотических пабликов и чатов, внезапно открыли для себя реальный медийный мир, в котором более чем спокойно, уже 20 с лишним лет живет русский человек. Предсказуемо «патриоты» обалдели и начали строчить доносы, как говорится, на все, что движется.
Доносы эти, впрочем, в рамках нынешней идеологической системы в РФ, оказываются не точто бы беспочвенными, скорее, не имеющими никаких возможностей практического воплощения. И дело тут в том, что сама система не может определиться с тем, что же происходит сейчас в стране – священная война с западным миром и многочисленными жертвами на украинском фронте, что реально делает подобные, да и любые другие вечеринки неуместными; или победоносная спецоперация, когда любимый город может не только «спать спокойно», но и веселиться всеми доступными ему способами. А пока ситуация на идеологическом фронте РФ такова, то в выигрыше оказываются все участники хайпа – и те, кто затевает «голые вечеринки», и те, кто ими возмущается. Такое положение вещей в целом свидетельствует о наличии в РФ некоторых демократических свобод, но долго, увы, жить в таком режиме российское общество не сможет (вспомним Украину в 2010-2013-м), и рано или поздно одна из сторон окончательно перетянет внимание власти на себя. И вряд ли это будут женщины в прозрачных платьях и мужчины с пенисами в носках