СПРАВЕДЛИВОСТЬ ДЛЯ ЛОХОВ, ИЛИ ПОЧЕМУ В УКРАИНЕ ДО СИХ ПОР ИДЁТ ВОЙНА

Разговоры скором возобновлении полномасштабных боевых действий на Донбассе все чаще звучат по обе стороны линии разграничения. Участники конфликта публикуют разнообразные доказательства, свидетельствующие о подготовке противника, а взаимные обвинения звучат на уровне руководства украинского СНБО и лидеров непризнанных республик. Информационный эфир буквально пропитан военной повесткой.

Впрочем, я сейчас не о проблеме войны и мира. Тем более, я не собираюсь назначать, определять виноватых в грядущем обострении, или гадать на кофейной гуще его дату. Я хотел бы обсудить другой, более важный, на мой взгляд, момент— аргументация, используемую администрацией Зеленского в качестве оправдания той политики, что полностью противоположна всем тезисам, которые тогда ещё будущий глава нашего государства декларировал в ходе своей избирательной кампании, обещая долгожданный мир в стране. «Достаточно отодвинуть от власти коррупционеров и тех, кто наживается на войне», —обещал своему избирателю Владимир Александрович,— «и тогда все встанет на свои места». Однако, увы, у президента не встало. Ни на свои места, ни вообще никак.

И вот, в качестве оправдания, Владимир Зеленский оседлал другого своего любимого конька, продвигаемого в сериале Слуга Народа — тему справедливости. «Украина даёт сдачи»,— пафосно заявляет гарант, не замечая, насколько его заявление созвучно порошенковскому «Дали Росії по зубах». «Не могу заранее сообщать повестку ближайшего заседания СНБО, но точно знаю, речь пойдет о восстановлении справедливости»,— вторит шефу замглавы ОП Кирилл Тимошенко, намекая на то, что недавние внесудебные репрессии Совета Безопасности, законопроекты о борьбе с коллаборационизмом и прочий тоталитарный дурдом — это и есть долгожданная справедливость. Дескать, ещё чуть-чуть, ещё лишь пару-тройку оппозиционных СМИ закрыть да зачистить все что шевелится, и в судьбе простого жителя Троещины и Борщаговки произойдут долгожданные перемены.

И знаете, работает. Ибо обыватель так до сих пор и не понял, что справедливости не существует. То есть она как бы есть, но не в виде абсолюта, а с упоминанием заинтересованной стороны: «социальная справедливость», например, или, допустим, национальная. Ибо справедливость у каждого своя, и сойтись они не могут, аки восток и запад в бессмертном стихотворении Редьярда Киплинга. И если в понимании упомянутого выше жителя киевской окраины, справедливость ближе к тому, что на языке профессионалов принято называть термином «социальная справедливость», то с точки зрения украинского элитария все наоборот. Справедливость — это его абсолютное право гонять и строить «тупых лохов».

А потому, вполне логичны, например, меры по борьбе с уклонистами от военной службы. Ведь не справедливо же то, что пока один неполноценный гражданин стреляет от отчаянья себе в голову прямо в казарме, другой, точно такой же, уезжает в Польшу на клубнику. Хотя, лично на мой взгляд, было бы куда справедливей отправить на войну украинскую власть — прошлую и нынешнюю. Ибо гибнуть должны те, кто эту войну устроил, и кто с неё кормится. А потом вообще отказаться от этой глупости.

И если мы хотим, чтобы наступил конец бессмысленной войне, тоталитаризму и разнузданному мародерству, то должны твёрдо помнить: у нас и у них не может быть никакой общей справедливости. Ибо наши точки сидения отличаются настолько принципиально, что любая иллюзия возможности единой точки зрения абсурдна по своей природе. И тогда наконец все встанет на свои места: и в наших головах, и в жизни, и в стране. И закончится война, цели и задачи которой совершенно не вписываются в наши с вами интересы. Главное не путать свою и чужую справедливости.

Добавить комментарий
ЛИБЕРАЛ
Right Menu Icon