Deep fake с хэппи-эндом

Разумеется, всем нам когда-то хотелось спасти Муму, вытащить из под поезда Анну Каренину, подложить Кисе Воробянинову в стул сокровища, или вообще, отдать их отцу Фёдору. Теперь все это стало реальностью,— пишет пекинское издание Global Times. Как сообщает медиа, сервисы, занимающиеся «кастомизацией сценариев фильмов и сериалов», предлагают переснять концовку или добавить в них отдельные сцены. Цена — 80 юаней ($12.20) в минуту. Результат достигается подменой актеров и обработкой видео с использованием технологии deep fake.

Global Times рассказывает о фанатке популярного певца Джексона Йии по имени Чо, которой не понравилась концовка фильма «Лучшие Дни» с участием кумира. Чо заказала новый финал. Лидером среди получателей заявок на рерайт, по утверждению издания, стала продукция продюсерской конторы “Boys’ Love”, специализирующаяся на романтических фильмах с участием поп-звёзд.

«Мелодрамы от BL обычно не заканчиваются хэппи эндом. Вероятно это потому, что с точки зрения мейнстрима культурная традиция важнее пожеланий зрителя. Я, вот, хочу, чтобы политике трагических финалов был положен конец. Чтобы никто не расставался. А в некоторых сюжетах я вообще хочу поменять сюжетные линии, которые кажутся мне нелогичными», — цитирует GTдругого клиента рерайтерских сервисов по имени Ву Йу.

Также, как утверждает издание, клиенты нередко обращаются с просьбой разбавить фильм или шоу драками и эротическими сценами, а конторы, не стесняясь, рассказывают об этом.

«Тут могут возникнуть вопросы об авторском праве. Особенно если новый контент будет не отдельным фрагментом, например концовкой, присылаемым отдельно от основного видео, а перемешан с оригинальным контентом на уровне сцен. Но и тут вопрос настолько скользкий, что будет чрезвычайно сложно отстоять свои претензии в суде», — приводит слова эксперта по вопросу авторских прав, представленного под именем Га, издание.

Между тем, как утверждает эксперт, ситуация может измениться, если авторы оригинального сценария сочтут альтернативную версию оскорбительной для себя и угрожающей уже их праву на высказывание. Тогда возможны различные варианты. При этом под действие закона могут попасть не только фирмы, но и заказчики. Разумеется, считает юрист, заказчики лишь хотят самовыразиться, но по мере коммерциализация сферы, они становятся соучастниками.

Добавить комментарий
ЛИБЕРАЛ
Right Menu Icon